Сценарий сюжетно ролевой игры сказочное царство. Ролевая игра "сказка". Игра «Русские сказки»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-д/с №4» городского округа города Агидель

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье Золушка»

В старшей группе №17

Подготовили: Суфиярова Л.Р.

Ахметгареева Л.Г.

2017год

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье Золушка» в старшей группе № 17 «Теремок»

Цель: Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:

1. Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье: швея, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.

2. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы

3. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

1. Подготовка к игре

Изготовление атрибутов :

  • каталог моделей одежды
  • бланки заказов
  • изготовление лекала одежды
  • изготовление стиральной машины из бросового материала
  • помощь родителей в изготовлении стеллажа для тканей
  • изготовление образцов тесьмы и пуговиц
  • кошельки из альбомного листа

2.Обогащение впечатлениями :

Экскурсия в детском саду в кабинет кастелянши

Беседа по картинкам «Профессии»

Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье»

Дидактические игры : «Кто больше назовет действий» , «Что из чего» , «Подбери наряд для куклы»

Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Портниха» , М. Майн «Пуговица» , А. Вестли «Две портнихи»

3.Обучение игровым приемам :

Научить снимать мерки.

Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)

Научить заполнять бланки заказов

Пользоваться швейными машинками

Роли :

Приемщица

Закройщица

Швея

Заказчики

Атрибуты :

Бланки заказов

Швейные машинки

«манекен»

Швейные инструменты (сантиметр, ножницы)

Лекало одежды

Фурнитура

Гладильная доска

Утюг

Каталог моделей одежды

Готовые куклы

Зеркало

приемщица - принимает заказ, предлагает каталог моделей одежды и записывает на бланке заказов, передает заказ закройщице

закройщица – измеряет ткань, делает выкройку из ткани.

швея – сметывает одежду, потом прострачивает ее на машинке.

заказчики – заказывают одежду.

Речевые обороты :

«Здравствуйте, что вы хотите заказать?» , «Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды» , «Я бы Вам посоветовала» , «Будьте добры» , «Давайте выберем ткань, фурнитуру» , «Подайте мне это лекало» , «Спасибо, мне очень понравилось» , «До свидания», «Приходите еще».

4. Ход игры .

Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель : Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму» . Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать : «Как ты хорошо выглядишь!» . Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно, стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Золушка» . (Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты)

Игра «Чудесный мешочек» (Распределение ролей)

Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры:

Ателье открывается, приходит первая заказчица на ремонт платья, заказ принимается и передается швее, затем утюжильщице, она передает готовый заказ приемщице. Тем временем приходит следующая заказчица, заказывает плащ, приемщица принимает заказ (снимает мерки, определяются с тканью и фурнитурой, приемщица передает заказ закройщице, она швее (сметывает), заказчица приходит на примерку. Определяютя со сроками, швея доделывает заказ, передает утюжильщице. Приходит следующий заказчик и т.д. Заказчики приходят за своим заказом, оплачивают и поблагодарив уходят.

Дети играют самостоятельно.

Приемы обучения игровым действиям.

  • Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
  • Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты : водитель такси. Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.

5. Окончание игры

Воспитатель : Сегодня в ателье мы хорошо потрудились (под музыкальное сопровождение «Песня про швею» слова Л. Потапова). Дети самостоятельно приводят в порядок игровое место.

Оценка игры

1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.

2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.

Итог

Воспитатель подводит итог, что профессии швеи, закройщицы, приемщицы, утюжильщицы нелегкий труд. От ответственности каждого работника зависит качество заказа.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №870

Департамента образования города Москвы

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Подготовили

воспитатели старшей группы

Некрасова Е.А.

Воробьёва Ю.В

Образовательная область, задачи.

Социализация – формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Обучающие задачи:

Уточнить и обогатить знаниями о русско-народных сказках.

Вспомнить порядок появления героев.

Развивающие задачи:

Развивать умение действовать согласованно

Коммуникационные задачи – развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Материал – костюмы животных.

Оборудование – аудиозапись с песней, книги с русскими сказками, стульчики, домик, плакаты.

Ход занятий

Воспитатель 1: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать на паровозике. А путешествие наше будет необычным, мы отправимся в гости к сказке ».

Помощник воспитателя включает песню «Паровозик из Ромашкова», и дети под музыку входят в зал.

Воспитатель 2: « А вот и наша первая остановка. А куда это мы попали, в какой сказке очутились?

(Аня - бабка, Ренат – дед.) рассказывают свою историю.

Я, бабка, а я – дед. Жили мы долго, и не было у нас детей. Однажды зимой мы с бабкой слепили из снега себе внучку, не могли нарадоваться. А когда наступило лето, внучка пошла гулять в лес с подружками. Там она прыгнула через костер и растаяла. Вот и сказке конец.

Дети спрашивают у деда и бабки

Что вы одни жить будите? Поехали с нами?

(Дед с бабкой присоединяются к паровозику и под музыку уезжают дальше)

Подъезжаем к следующий станции «Колобок»

Воспитатель 1: « А вот и наша следующая сказочка ».

(стоит Егор в костюме колобка и говорит)

Я по коробу скребен

По сусеку метен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

Я от медведя ушел,

А от лисы – нет.

Вот и сказки конец.

Полина говорит: « Поехали с нами колобок, на нашем чудесном поезде »

(колобок присоединяется к поезду)

Помощник воспитателя включает музыку, и дети едут дальше на поезде.

Подъезжаем к следующий станции «Маша и медведь»

Воспитатель 2: « А вот и наша следующая остановка. Ребята, в какую сказку мы попали? »

(стоит Кирилл в костюме медведя и говорит)

Здравствуйте ребята, я живу в лесу один. Мне скучно одному. Однажды ко мне пришла девочка Маша, она просто заблудилась. Мне-то хорошо жить с Машей в лесу, а она скучала по бабушке и дедушке, я ее в корзине с пирогами и отнес в деревню. Вот и сказки конец. До свидания, ребята!

Воспитатель 1: « Ну, если тебе одному скучно, то поехали с нами дальше путешествовать »

Помощник воспитателя включает песню, и дети едут дальше до следующий станции под музыку.

Подъезжаем к следующий станции «Теремок»

Воспитатель 2: «Вот и еще одна наша станция. А кто это у нас там?»

(стоят дети в нарядах зверей)

Я лисичка-сестричка (Динара)

А я зайчик-побегайчик (Лиля)

Живем мы все вместе в одном доме. С нами еще живут лягушка-квакушка, мышка-норушка, волчок серый бочок и медведь косолапый. Мы живем в домике вместе, нам очень весело живется.

Воспитатель 1: «А поехали с нами вместе еще веселее»

В этот момент выбегает петушок (Кирилл)

Я петушок золотой гребешок

Маслянина головушка

Шелкова бородушка

Я рано встаю, деткам спать не даю

Дети все: « Это из сказки «Петушок золотой гребешок» »

Воспитатель 2: « Дети, путешествовать по сказкам много бесконечно, сегодня наше путешествие закончилось, но мы обязательно к нему вернемся».

Потом все вместе: « Вместе весело шагать по просторам по просторам и конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором…»

Наталья Карасёва
Игры по сказкам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №41

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

методическое пособие для педагогов

Игры по сказкам для детей старшего возраста.

Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 41

Карасёва Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - возраст сказки . На протяжении дошкольного возраста сказка выступает одним из основных источников познания и освоение окружающего мира. Ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному , необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Близок и мил им самый язык сказки , ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи ребенка. Игра является основным и важнейшим видом деятельности дошкольника. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их , можно использовать различные игры : подвижные, дидактические и творческие. Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности. Развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.

Цель : Закомство детей с играми, которые помогут сформировать интерес к художественной литературе, всесторонне развить ребёнка. Сначала это заклички, потешки, песенки и, конечно же потом сказки .

Задачи : развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игры

Цель : развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

«Белочка»

(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

«Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Дидактические игры :

Цель : закреплять названия народных и авторских сказок , их героев; прививать интерес и любовь к художественной литературе (сказкам ) . Отгадывание загадок со сказочными героями .

1. «Волшебные предметы» : называются предметы из разных сказок , а дети должны их отгадать.

2.«Волшебные слова» :

а. По щучьему веленью, по моему … (хотенью) .

б. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной… (как лист перед травой) .

в. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели) .

3. «Угадайте сказку по трем словам »

Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

Петух, ледяная избушка, заяц («Заюшкина избушка» )

Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь» )

Наф - наф, волк, соломенный дом («Три поросенка» )

Царь, Иванушка, конек-горбунок («Конек-горбунок» )

Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди» )

Сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Стрела, Иван царевич, кощей - бессмертный («Царевна - лягушка» )

Дед, бабка, золотая рыбка («Золотая рыбка» ) - Ёжик, заяц, палочка выручалочка («Палочка - выручалочка Сутеева» )

Иванушка -дурачок, щука, печка(«По-щучьему велению» )

Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка» ) и др.

4. «Назови вторую половину»

Цель : взрослый называет первую половину имени героя, а дети – вторую.

Ход : Барон (Мюнхгаузен, старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, доктор (Айболит, сестрица (Аленушка, дядя (Степа, Федор, черепаха (Тортилла, Елена (Прекрасная) Красная (Шапочка, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, крокодил (Гена, Мальчик (с пальчик, Муха (Цокотуха, Василиса (Премудрая, Конек (Горбунок)

Подвижные игры

«Мухи в паутине»

Цель : Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.

Ход : Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат : ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры . Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

«У медведя во бору»

Цель : Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Ход : Играющие выбирают медведя по считалке, определяют место его берлоги на одном конце площадки, дети - в другом конце. Они идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем и другие игры . Творческие игры :

Цель : развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.

«Встречи героев» : Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет . Ребенку читается сказка по желанию . После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки . Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются . Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры» : Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет . После прочтения сказки , рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.

«Новые сказки » : Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку . Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому : изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр» : Цель игры : научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки . Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок , которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок . Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку .

«Сказочная цепочка » : Цель этой игры : научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки . Выберите для игры любую прочитанную сказку . Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке . Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок .

Название . Ролевая игра "Сказка"

Предназначение .

Процедура группового психологического тренинга. Участники сообща разыгрывают сказку: один из них сказочник, другой – главный персонаж, остальные – второстепенные.

Участники тренинга равномерно распределяются по площади тренингового зала. Кто-то может сесть, кто-то может стоять.

Один участник получает роль «сказителя» – то есть того человека, который будет рассказывать сказку. Второй получает роль главного персонажа. Например, это может быть Колобок или Иван-царевич.

«Сказитель» начинает рассказывать свою сказку, сочиняя на ходу. Главный персонаж должен подстраиваться и изображать то, о чём говорится.

Если, например, говорится, что Колобок покатился по дорожке, то этот участник может изображать тем или иным способом, как Колобок катится. Если говорится, что Иван-царевич стреляет из лука, этот участник показывает, как он натягивает тетиву и стреляет.

По ходу сказки главный персонаж должен встретиться с разными персонажами. Это может быть кто угодно: баба-яга, серый волк, Кащей, Буратино и т. п. Эти второстепенные роли играют остальные участники.

Ведущий так или иначе поощряет остроумие и находчивость как «сказителя», так и «персонажей».

Сказка должна иметь логичный, счастливый финал.

Во время обсуждения участники и ведущий делятся своими наблюдениями. В первую очередь, обращается внимание на разнообразные актерские находки.

Игру можно повторить.

Ролевая игра для любого возраста «Сказка». Сценарий

Ролевая игра «Сказка» для детей 11-18 лет


- это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и детском лагере. Мероприятие призвано интересно и полезно организовать досуг детей. Задачи: развитие самостоятельности, целеустремлённости, смекалки, оздоровление детей, поднятие эмоционального фона.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Проводится инструктаж по игре с организаторами. В том числе и по ТБ.
2.Из числа организаторов выбираются:
- наблюдатели (люди, которые «патрулируют» игру, замечают нарушения, восстанавливают справедливость, помогают или наказывают при необходимости);
- главный Иванушка (вожатый, в красивом костюме Иванушки, на «базе» подсчитывающий, сколько Алёнушек собрал каждый Иванушка; все Иванушки своих Алёнушек везут к нему);
- главный Конь (вожатый, в красивом костюме Коня, на «базе» подсчитывающий, сколько Алёнушек собрал каждый Конь; все «кони» своих Алёнушек везут к нему)
- главная Баба-Яга (вожатый, в красивом костюме Бабы-Яги, на «базе» подсчитывающий, сколько Иванушек съела каждая Баба Яга; все Бабы-Ёжки съеденных Иванушек ведут к нему)
- главный Волк (вожатый, в красивом костюме Волка, на «базе» подсчитывающий, сколько Коней съел каждый Волк; все «волки» съеденных коней ведут к нему)
- массовик-затейник (играет с приведёнными на базу Алёнушками и всеми «съеденными» в игры на свежем воздухе)
3.Определяется территория игры. В идеале она должна быть максимальной, с постройками, кустами и т.д.
4.Определяется место, куда свозятся все Алёнушки – «база». Это открытое место, пригодное для игр на свежем воздухе.
5.Все участники делятся на 5 групп: «алёнушек», «иванушек», «бабок-ёжек», «коней» и «волков».
6.С участниками проводится инструктаж по правилам игры и ТБ.
7.Участники готовят себе костюмы, наряжаются.

2 этап: ПРОВЕДЕНИЕ.

1.Для всех героев определяется место сбора на время начала игры. Алёнушки прячутся на территории первые, за 15 минут до её начала. Ровно в положенный час все «Иванушки» собираются в самой южной части территории, все «Бабы-Ёжки» в самой северной, все «Волки» в самой западной и все «Кони» в самой восточной.
2.Им даётся 10 минут на определение тактики игры.
3.По сигналу игра начинается.
4.Игра заканчивается, когда на «базу» доставят всех Алёнушек. Либо, когда съедят всех Иванушек, либо, когда съедят всех Коней. Либо по сигналу организатора игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1.Иванушки ищут Коня и Алёнушку, Конь берёт Алёнушку на руки или на закорки и, обязательно, в сопровождении Иванушки несёт её на «базу». Без коня Иванушка не может доставить на базу Алёнушку.
2.Баба-Яга ест Иванушку, осалив его. Тогда он останавливается и идёт с бабой Ягой на «базу».
3.Волк ест Коня, осалив его. В этом случае Конь останавливается, если у него на руках Алёнушка, то он её оставляет на этом месте и идёт на «базу» с Волком. Алёнушка обязана сидеть на том месте, где её бросили до тех пор, пока другой Конь с этим же или другим Иванушкой её не подберёт. Конь не может без Иванушки доставить Алёнушку на «базу».
4.Иванушка имеет право, убегая от Бабы Яги, бросить Алёнушку. Убежав, он должен найти своего или чужого коня и может вернуться за покинутой Алёнушкой, а может спасать других.
5.Так же Конь, убегая от Волка. В этом случае Конь ставит на землю Алёнушку и убегает. Убежав от Волка, Конь должен найти своего или любого другого Иванушку и может вернуться за покинутой Алёнушкой или отправиться за другими.
6.Алёнушка сама не ходит, не передвигается. Всегда прячется и маскируется от всех.
7.Баба-Яга и Волк никого не боятся, ибо их никто не ест.
1.«Алёнушка». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в косынке. Их больше всех, примерно 40% от 100%. Это, как правило, дети, которым нельзя бегать, лучше, маленькие и лёгкие.
Задача: прятаться от всех, самостоятельно не передвигаться. Лучше запастись книгой, телефоном, планшетом и т.д. Передвигается только на Коне с Иванушкой. Их никто не ест.
2.«Иванушка». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в шапке. Их, примерно, 15% от 100%. Хорошо бегающие.
Задача: убежать от Бабы-Яги и найти как можно больше Алёнушек и доставить их с любым Конём на «базу». Его ест Баба-Яга. Один Иванушка за один раз может доставить только одну Алёнушку. То есть один Иванушка не может взять 5 коней, посадить на них 5 Алёнушек и отправить их на базу.
3.«Баба-Яга». Может быть и мальчик и девочка. Костюм – лохмотья, обязательно на метле. Их, примерно, 20% от 100%, то есть больше, чем Иванушек, поскольку они передвигаются только на метле. Её никто не ест.
Задача: «съесть» как можно больше Иванушек.
4.«Волк». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно с ушами и хвостом. Их, примерно, 5% от 100%. Хорошо бегающие. Его никто не ест.
Задача: «съесть» как можно больше коней.
5.«Конь». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в сбруе. Их, примерно, 20% от 100%. Хорошо бегающие. Его ест Волк.
Задача: убежать от Волка и переправить с любым Иванушкой на базу как можно больше Алёнушек.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1.Первый вариант. Выигрывает тот отряд, Иванушки которого собрали больше всех Алёнушек.
2.Второй вариант. Выигрывает тот отряд, чей Иванушка доставил «на базу» последнюю Алёнушку.
3.Третий вариант. Личные первенства. Награждаются дети, которые выполнили задачу лучше других: «Иванушка», доставивший наибольшее число Алёнушек, «Конь», доставивший наибольшее количество «Алёнушек», «Волк», съевший наибольшее число Коней, «Баба-Яга», съевшая наибольшее число «Иванушек»; Алёнушка, которую не нашли или нашли последней.
4.Возможен микс двух или всех трёх вариантов.

Особенности игры в том, что она проходит быстро, за 30-40 минут. Обязательно следует предусмотреть то, чем будут заниматься «съеденные», иначе после первых 5 минут игры уже появятся дети свободные от неё. В данном варианте мы предлагаем массовику-затейнику с ними играть. Возможен вариант с «доктором», который будет «лечить» съеденных и отпускать их в игру. Тогда финал игры будет по сигналу организатора и итог может быть подведён только в личном первенстве.