Библия – правда или ложь? Религия – самый главный обман Человечества Научный эксперимент "Разум и Мы"

Герой Сергея Бодрова из кинофильма «Брат-2», разговаривая с американцем, спрашивал его: «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах?...» И сам же отвечал: «Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет – не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним – правда. Значит, он сильней…»

Я полностью согласен с героем фильма, однако мне кажется, что очень многие, оглянувшись вокруг, приведут массу примеров, доказывающих обратное, поскольку часто люди, которые обладают деньгами и другими материальными благами, заработанными «непосильным трудом» на откровенном и наглом обмане других (например, многие «наши родные» ), считают себя сильными и на первый взгляд действительно выглядят таковыми. Тем более, что этих людей в нашем обществе, с подачи опять же , преподносят как «сильных» и «успешных», тем самым предлагая брать с них пример, при этом исподволь внедряют в сознание людей мысль, что обман – это не просто норма, а идеал, к которому надо стремиться, чтобы стать «успешным» и «сильным».

Но это только на первый взгляд так кажется. При внимательном же рассмотрении выясняется, что эта точка зрения основана на элементарном невежестве , т.е. на непонимании того, что из себя представляет человек на самом деле, и не учитывает его главную составляющую: Сущность (душу), и то, что происходит с ней, когда человек совершает грех – обманывает других.

Если на физическом плане, всё выглядит замечательно, и обманывать других людей кажется очень полезно и выгодно, от чего жизнь, якобы, становится прекрасной, удивительной и благополучной, то на уровне Сущности происходит всё с точностью до наоборот. Потому что это «счастье», достигаемое за счёт благополучия других, действует разрушительно, прежде всего, на самого автора лжи, при этом его Сущность эволюционно деградирует (становится слабее) – это закон природы (читайте «Сущность и Разум» академика Н.В. Левашова ).

Человек не видит повреждения своей сущности, поэтому у него возникает иллюзия безнаказанности, однако, есть правило, которое действует всегда и везде: «незнание закона не освобождает от ответственности» . Поэтому выражение Николая Викторовича «каждый, кто лжёт, будет наказан» будет справедливо для всех без исключения, при этом наказание человек получает не от какого-то непонятного Бога (о чём нам постоянно врут ), а от себя любимого в момент совершения неправильного действия, а ложь – это всегда действие и действие неправильное .

А сейчас давайте освежим память и определимся с терминами, чтобы в дальнейшем у всех было однозначное понимание самой сути понятий, что такое «правда» и что такое «ложь» .

«Правда – то, что соответствует действительности, истина №2. Например: Сказать правду. Услышать правду о случившемся. Правде в глаза смотреть (не бояться увидеть истинное положение вещей)» . Толковый словарь Ожёгова.

Проще говоря, правда – это подтверждение истинности того, о чём конкретно идёт речь. При этом необходимо помнить, что истина (правда) – одна, а вот уровень понимания правды (истинного положения вещей) у каждого человека будет соответствовать уровню знаний, на основе которых сформировано его миропонимание, т.е. оно будет соответствовать эволюционному уровню его развития на данный момент, но не более того.

Например, в Библии сказано: «И создал Бог два светила великие: светило большое, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды» (Быт. 1:16). Здесь речь идёт о «светиле» – солнце и «светиле» – луне. Можно утверждать, что это правда? Да! Потому что они действительно «светят», но этот уровень правды предназначен для людей невежественных, находящихся на эволюционном уровне «умных животных», понятия не имеющих, что солнце и это не одно и то же.

Понимание, что Солнце – это звезда, и это оно светит, к тому же, ещё обогревает землю, без чего жизнь на ней была бы невозможна, а Луна – спутник земли и только отражает свет солнца, говорит о другом уровне понимания, основанном на более глубоких знаниях и это тоже правда, только более высокого уровня. Процесс развития человека безконечен, поэтому, чем большими истинными (правдивыми) знаниями он обладает, тем ближе находится к истине, а значит и понимание правды у него будет более глубокое и наоборот.

Необходимо иметь в виду, что правда , основанная на более высоком уровне знаний, не отменяет, а просто дополняет и развивает понимание правды, которая основана на неполных знаниях, если это действительно правда, а не ложь.

«В свою очередь ложь – намеренное искажение истины, неправда, обман» . Толковый словарь Ожёгова.

Ложь , в отличие от заблуждения и ошибки, означает сознательное противоречие истине , и поэтому обман, по определению, является действием неправильным, нравственно предосудительным. Возникают вопросы: является ли ложь неизбежным спутником человечества, без которой оно не может обойтись? Возможно ли существование социума, где ложь отсутствует в принципе? Оказывается, когда у наших предков славян было ведическое мировоззрение , они знали , что ложь разрушает человека, а правда способствует его развитию, и жили, руководствуясь этими знаниями. И было это, как ни странно, до их насильственной христианизации.

В качестве примера приведу высказывание немецкого епископа Оттона Бамбергского о славянах, который дважды приглашался (в 1124 и 1127 годах) польским князем Болеславом III, дабы обратить в истинную веру Поморье (Померанию | Pommern). Его уж точно нельзя заподозрить, в любви и уважении к славянам, тем не менее (надо отдать ему должное), этот поп писал следующее:

«Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали …»

Это откровение о «язычниках» и «варварах» (так раньше называли славян, да и сейчас так называет нас ), говорит о том, что для «цивилизованного» христианского епископа честность и правда были чем-то из ряда вон выходящим, если он так удивлялся этому, а обман (ложь), по всей видимости, являлся для него нормой. В наше время ложь приняла угрожающие масштабы во всех сферах нашей жизни и, естественно, ни к чему хорошему это не может привести в принципе.

Возникает вопрос, на который необходимо дать ответ: кому выгодно всеми силами скрывать и извращать правду, а вместо неё, под разными предлогами, внедрять ложь тем самым опуская людей в своём развитии на уровень умных животных? Кто за этим стоит и зачем они это делают? Для чего вспомним известное выражение: «Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания – на того, кто понимает больше» . Когда из-за недостатка правдивых знаний у людей нет понимания об истинном положении вещей, они склонны верить тем, кто понимает больше, но в этом случае нет гарантии, что передаваемые «знания» будут правдивыми, часто бывает совсем наоборот. Отсюда вывод: ложь жизненно необходима тем , кто имеет своей целью заставить всех, кто знает меньше, работать на себя, т.е. превратить их в рабов, а самому стать рабовладельцем.

Небольшая ремарка, способов и инструментов лжи огромное количество: есть явная ложь, которую довольно просто отличить от правды, обладая реальными знаниями, а есть ложь, искусно замаскированная под правду, вот её определить сложнее. В данной статье мне хочется особое внимание обратить на способы замаскированной лжи, при помощи которых происходит постепенное упрощение, искажение или даже замена самого смысла слов на противоположный, в результате, такие слова начинают выполнять роль «троянских коней» в нашем языке, сами становясь инструментом лжи. Поэтому по ходу статьи я буду переводить непонятные слова на русский язык, возвращая им их истинный смысл и называть вещи своими именами , что поможет вывести ложь на чистую воду, а также снять маски с , кто эту ложь внедряет в сознание людей, что крайне важно.

Исходя из всего вышесказанного, давайте попробуем поискать истоки лжи с самого начала: с «Сотворения мира», для чего обратимся к Библии , книге, которая считается самой «правдивой», поскольку утверждается, что в ней изложены откровения Бога, переданные людям через пророков. Эта книга предназначена для всех кто умеет читать и хотел бы приобщиться к «вселенской» мудрости, для чего она полностью переведена на 249 языков мира. А поскольку Бог врать не может по определению, даже сама мысль о том, что в Библии присутствует ложь, считается кощунственной. Так ли это? Давайте выясним.

В первой главе книги «Бытие» повествуется о Боге-создателе , который сотворил за шесть дней, говоря современным языком, он создал всё, начиная от элементарных частиц и атомов, до планет, звёзд, галактик и всего Космоса. Эту безконечность даже представить себе трудно, чувствуется масштаб! Кстати, по словам Библии, Бог создал землю в первый день, на второй сушу и моря, на третий день он создал на земле всю растительность и только на четвёртый день Бог создал солнце, луну и звёзды??!! На пятый день он создал всех животных и наконец, на шестой день людей, на чём творение закончилось, после чего Бог взял себе выходной.

Справка для информации: возраст нашей Вселенной оценивается примерно в 13 млрд. лет, возраст старых звёзд в нашей галактике составляет около 9,5 млрд. лет, а возраст нашей солнечной системы, в том числе и земли – около 4,5 млрд. лет. 1,2 млрд. лет назад на земле появляются первые водоросли , а примерно 450 млн. лет назад высшие растения, около 520 млн. лет назад появились первые позвоночные животные и только около 40 000 лет назад на земле появились люди, причём сразу на всех континентах. Это факты, которые не могут опровергнуть даже попы. Идём дальше.

Во второй главе происходит незаметная подмена понятий, когда нас пытаются убедить в том, что некий Господин (так переводится на русский язык слово Господь), у которого есть имя собственное – или Саваофф (кому как нравится) и Бог-создател ь это одно и то же, но это ложь. Господин Яхве «создал» только Адама и Еву и больше ничего (к этому моменту уже всё было создано Богом создателем), к тому же, вся его «деятельность», описанная в Библии, происходила только на земле, а начались эти «деяния» всего около 6000 лет назад.

Чтобы в этом убедиться, достаточно суммировать количество лет по родословной этой парочки. В результате получается: от Адама до Ноя – прошло 1556 лет (это допотопное время), а от Ноя до Авраама, которого иудеи считают своим патриархом, всего – 380 лет. В сумме, от момента «создания» Адама до рождения Авраама прошло ровно 1936 лет. Количество лет, прошедших от Авраама до наших дней, каждый может примерно вычислить сам. Поскольку Адам и Ева являются прямыми предками иудеев, к другим народам земли они не имеют никакого отношения, что естественно (читайте , там очень подробно описана вся их родословная).

При этом, Господина Яхве своим Богом считали только иудеи , и это понятно, потому что он их «создал», к тому же у других народов были свои Боги. Однако, приписывать этому Господину все деяния Бога-создателя – как минимум, глупо, просто потому, что слишком уж он мелковат для этого. К тому же этот Господин явно страдает манией величия, когда хвалится перед иудеями – своими рабами, что он Всевышний (всех выше), Всемогущий (всё может), Всесильный (всех сильней) и т.д. какой-то. Попробуйте представить ситуацию, чтобы Бог-создатель начал хвастаться, да и перед кем?

Хочется обратить внимание ещё на одно «деяние» этого Господина, которое показывает, что никакой он не создатель, для чего приведу пару цитат из Библии.

4:1.Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа (от Господина Яхве).

4:25. И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Сиф, потому что, говорила она, Бог (Господин Яхве) положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин...

Здесь прямым текстом говорится о том, что Господин Яхве не только «создал» Адама и Еву, но и напрямую «поучаствовал» в процессе зачатия её детей, об этом говорит сама Ева, а, как известно, женщина всегда знает, от кого она рожает детей, тем более знает, кто «положил» в неё своё семя. И ещё одно: к этому времени, по словам Библии, на земле было всего 4 человека: Адам, Ева, Каин и Сиф, но тем не менее, откуда-то волшебным образом «появились» жёны для сыновей. Они что, с Луны упали? А теперь давайте посмотрим, что же ещё «натворил» Господин Яхве и кто он такой на самом деле.

Я очень не люблю когда врут. Просто катастрофа как не люблю. Пожалуй моя нелюбовь сравнима с паранойей. Выходя замуж, я предупреждала мужа, что измену смогу простить, а вот ложь с этим связанную - простить будет сложнее. Вот к примеру вернулся он из командировки. Ладно, пусть молчит. Но если прокололся - скажи прямо «Да, так и так, не смог устоять». Будет больно, но понять и простить можно. А вот скажи мне он «я не я, и ношенная гандона в моем кармане не моя», тут уж, простите -- чемоданы за дверь.

У меня даже есть своеобразная иерархия лжи, по степени преступности:

1. Ложь во имя лжи. Кто-то любит прихвастнуть, приукрасить, подбодрить другого. «Ты прекрасно выглядишь» у кровати умирающего, или «Ты еще молода и красива, не отчаивайся, найдешь еще себе нового мужа» женщине, чьи глаза «уже на закат» - это самая безобидная степень лжи. Такой много вокруг, она не ранит. Порой она дает даже надежду, помогает жить дальше, переступить через трудности.

2. Ложь во спасение. «Это не я разлил чай», кричит ребенок, только что разливший чай на любимый мамин ковер. «Эти цветы подарила мне мне Галя с работы», говорит жена, получившая букет пионов с огорода от престарелого поклонника из соседнего подъезда, ревнивому мужу. Пусть мачо, покрытый пылью веков, останется цел, чего уж. Эту ложь можно понять, иногда соврать проще, чем объяснить кому-то что-то.Но это первый шаг. Это уже ложь во имя целей. Эта ложь убивает доверие между близкими людьми. Эта ложь рождает подозрения и может привести к еще большей катастрофе, чем правда. Что будет, если завтра ваш муж узнает, что Галя в этот день брала в отгул. Поверит ли он тогда в историю про ветерана из соседнего подъезда?

3. Ложь «козлиная». Да-да, это та, которая заставляет женщин говорить, что «все мужики козлы». Ну и мужчины тоже что-то такое говорят о женщинах. Это когда и жена нужна, и молодая любовница. Любовнице годами врется, что «в следующем месяце я обязательно разведусь с женой», а жене «у меня много работы, командировка, отчеты, буду поздно». Годами лгать любимым и любящим людям - что может быть более мерзким? Правильно, только ложь, попадающая под п.4.

4. Ложь религиозная, мистическая, экстрасенсорная. Ложь самая безобразная, самая преступная, самая черная. Ложь, где никогда рядом не было чести, достоинства и уважения. Самая что ни наесть наимерзкая. Ложь, которая выходит за рамки отношений человека и человека, и ползет в массы, захватывая умы миллионов, миллиардов людей. Вот зарисовки такой лжи: «Лечу любую степень рака. Целитель в шестнадцатом поколении» - на столбе около онкологической больницы. А эти: «Помогу установить связь с умершими», «Верну к жизни», «Ворожу, гадаю, лечу молитвами» и "Пояс Богородицы творит чудеса".

Вот за четвертый пункт я бы судила. Давя на больные места, используя людскую необразованность и неграмотность, эти люди (людьми то называть их сложно) дают ложные обещания и отнимают последние деньги. Деньги, на которые тот самый раковый больной не купит себе лекарств, и тем самым лишит себя возможности вылечиться. Организации, типа РПЦ, имеют более широкий размах. Они не ограничиваются индивидуумом, им нужны массы, со всеми их бедами и проблемами. Вернее сами проблемы как-раз то и не нужны. С ними ни кто не будет работать, выслушивать и ободрять, как хотя бы это делают маги, колдуны и экстрасенсы. Их выбросят в небо, в угол, в никуда. Покупайте иконы, представляйте, что разговариваете с живым человеком, и молитесь себе дома, рабы божьи, и не мешайте нам со своими мелочными проблемами. А лучше приходите в церковь, заказывайте платные молитвы, покупайте свечи с 500% наценкой к себестоимости. Пишите ваши записочки "За здравие" и "Упокой", заказывайте отпевания, крещения, освящения квартир, машин и ночных клубов. А лучше просто кидайте деньги в специальные ящички и не отнимайте у нас время.

Я не терплю ложь. Именно поэтому я не просто там атеист. Тот, кто знает, что Бога нет, и живет себе как-то с этим спокойно. Я атеист воинствующий. А вечно кричу в уши тем, до кого могу докричаться. Каждый здравомыслящий гражданин, каждый неглупый человек сейчас, когда наша страна все глубже и глубже погружается в пучины мракобесия, должен, просто обязан употребить все силы на пути борьбы за разум, за честность, достоинство и честь. Наша задача - победить в войне против лжи, противиться попыткам погружения нашей с вами страны в пучину глупости, невежества и фанатизма. Наши дети не простят нам нового «Средневековья».

В октябре наш совет депутатов отказал в согласовании памятника Петру и Февронии, который по плану Мосгордумы должен был появиться в Красносельском районе. Спустя два месяца об этом, видимо, доложили Никите Михалкову, и он обрушился с гневной критикой на федеральном ТВ.

«Кого ж вы, братцы, выбрали?» - завывал Никита Сергеевич в эфире, обращаясь к жителям нашего района. И объяснял, что мы враги православия, а вместо Петра и Февронии собираемся провести в районе гей-парад.

В связи с возникшим ажиотажем, хочу отметить несколько моментов.

1. Я понимаю, что наши решения не могут нравиться всем, и спокойно отношусь к критике. Но когда оппонент в своей аргументации использует вранье и фейки, это просто дурной тон. Михалков подробно рассказал телезрителям, что моей важнейшей задачей во главе муниципалитета является проведение гей-парада. Для должного эффекта этот тезис сопровождался кадрами полуголых пляшущих мужиков. А доказательством послужил твит «Гей-параду в Москве быть», который я якобы написал сразу после избрания и который Михалков продемонстрировал в эфире. Однако этого твита я никогда не писал: он просто сфабрикован, а Михалков соврал.

2. Михалков также врет, когда говорит, что мы негативно настроены к православию. Напротив: мы с уважением относимся к христианским ценностям. Отказ в согласовании памятника Петру и Февронии никак не связан с идеологией. Мы просто считаем, что этот памятник неуместен на Б.Сухаревской площади.

3. Михалков обратил внимание, что в какой-то момент дискуссия на совете депутатов приобрела некорректный характер и началось обсуждение, кто чем болел и кто с кем спал. Однако он умолчал, что на правах председателя я это обсуждение прекратил и призвал депутатов вернуться к существу вопроса, вместо спора о «моральном облике» святых.

4. В разных городах России установлены десятки памятников Петру и Февронии. Ближайшие - в Химках и Муроме. Никто не может сказать, что память о них замалчивается или ей уделяется недостаточно внимания. В то же время эти персонажи не имеют никакого отношения к истории Красносельского района Москвы. Нет ни одной причины, почему памятник им должен быть установлен именно здесь.

5. Вызывает сомнения личность скульптора, которому власти решили поручить изготовление памятника. Это тот самый Салават Щербаков, который стал автором памятника Калашникову и оскандалился, разместив на нем схему немецкого автомата StG 44, вместо автомата Калашникова. Полагаю, что город не должен больше иметь дел с этим скульптором по репутационным соображениям.

6. Наконец, мы должны помнить и уважать историю своего района. На площади, где хотят поставить монумент Петру и Февронии, в свое время гордо возвышалась знаменитая Сухарева башня - памятник русской гражданской архитектуры. Башня была возведена еще по инициативе Петра I, но разрушена Сталиным. Поэтому я убежден, что мы должны добиться не тридцатого по счету памятника замечательным святым, а восстановления хотя бы элементов Сухаревой башни. Это будет правильно и справедливо. И, кстати, эта наша инициатива нашла поддержку среди жителей района.

* * *
Обо всем этом Никита Михалков, конечно, не расскажет в эфире своего шоу. У него ведь задача не правду рассказать, а облить помоями оппонентов, прикрываясь православными ценностями, но взяв при этом на вооружение грязь и вранье.

Я же хочу напомнить, что «ложь - религия рабов, а правда - бог свободного человека».

Лжет ли священник, когда восклицает с амвона «Христос Воскресе!»? Лжет ли мусульманин, когда произносит шахаду «Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник и раб Аллаха»? Лжет ли буддист, когда говорит, что мир – это иллюзия?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, надо уточнить, что собственно мы имеем в виду, когда заявляем в отношении чего-то, что это ложь.

Человек лжет, когда выдает за факты то, что как ему точно известно, фактом не является. Например, человек точно знает, что опоздал на работу, потому что предпочел полежать и понежиться в теплой постельке еще полчасика после звонка будильника, но заявляет своему начальнику, что опоздал из-за пробок на дороге.

Если человек заявляет нечто, что противоречит фактам, не зная об этих фактах и/или об имеющемся противоречии, то здесь речь идет не о лжи, а о заблуждении. Но это уже, как говориться, совсем другая история.

Понятно, что в случае религии речь идет о принципиально иной ситуации, чем ситуация лжи, о ситуации другого уровня.

Действительно, большинство заявлений, которые делаются верующими людьми и которые критиками религии воспринимаются как ложь, являются выражением веры. Это означает, что приведенные выше примеры религиозных заявлений можно перефразировать так:

  • Я верю, что Христос воскрес
  • Я верю, что нет Бога, кроме Аллаха
  • Я верю, что мир иллюзорен

Верующий человек не скрывает, что он верующий, а формулируя религиозные высказывания, он явно маркирует их именно как религиозные. В этом, кстати, заключается принципиальное отличие верующего от шарлатана. Заявление шарлатана «это чудодейственное средство помогает ото всех болезней» нельзя переформулировать в высказывание «я верю, что это чудодейственное средство помогает ото всех болезней», точнее, можно, но тогда доходы шарлатана сильно упадут.

А теперь давайте поищем ответ на следующий очень важный вопрос.

Бывает ли, что заявления, являющиеся выражением веры, противоречат твердо установленным фактам?

Конечно, бывает, и таких примеров достаточно много.

Но допустима ли эта ситуация в современном мире?

Думаю, нет. И если, например, под прикрытием религии человек заявляет нечто, противоречащее твердо установленным фактам, это надо пресекать, об этом надо говорить, с этим нужно бороться. Например, если в лавке какого-нибудь монастыря стоят пакетики с чаем, на которых написано, что эти чаи помогают от тех или иных болезней, но нет фармакологических исследований, подтверждающих это, монастырское начальство должно перестать продавать такой чай, или же перестать писать на нем, так сказать, фармакологически недостоверные вещи.

Наверное, если верующие люди пользуются очками, мобильными телефонами, интернетом и другими научными достижениями, то было бы логично пользоваться и одним из главных научных достижений – научным методом, который позволяет, в частности, твердо установить, помогает ли то или иное средство, работает ли тот или иной метод, имеет ли человек способности, о которых заявляет.

Но мы с вами совершили одну непростительную ошибку. И ошибка эта заключается в том, что мы не ответили на следующий вопрос.

Является ли заявление о целебном действии монастырского чая выражением веры?

Нет, не является. Христианам нигде не предписывается верить в силу монастырского чая, как не предписывается, кстати, и вера в экстрасенсорные способности или в действенность «отчиток» («православного экзорцизма»).

И как борцам с религией, так и, тем более, верующим людям стоит четко понимать, что помимо веры, в рамках религии могут возникать и суеверия. Кстати, зачастую религии активно с суевериями, возникающими на их базе, борются. Например, в православии прилагаются огромные усилия для того, чтобы верующие не воспринимали иконы как идолов или как амулеты, мощи – как источники позитивной энергетики, а таинства, требы и молитвы – как магические ритуалы, чтобы верующие понимали разницу между поклонением, которого достоин только Бог, и почитанием, которого достойны Богородица, ангелы и святые.

Но давайте все-таки остановимся на заявлениях, которые, с одной стороны, являются выражением веры, а, с другой стороны, представляются критикам религии противоречащими твердо установленным фактам.

Установлен ли факт того, что Бога нет, что Христос не воскресал?

Противоречит ли Ветхий Завет твердо установленному на сегодняшний день факту эволюции органического мира? (Да, эволюция органического мира – это на сегодняшний день твердо установленный факт. Другое дело, что надо различать саму эволюцию и теории, которые пытаются эту эволюцию объяснить).

Нет, не противоречит. Бог мог быть Творцом и эволюционирующего мира. Нигде ни в Писании, ни в Предании, ни в трудах Святых Отцов не говорится о том, что заявляющий о наличии эволюции должен быть предан анафеме, является еретиком и пр.

Если же тут появятся буквалисты и скажут что-то вроде «а вот в книге Бытие написано «и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся … и всякую птицу пернатую…» (Бт. 1:21), это означает, что они были сотворены в один день, а мы знаем, что сначала появились рыбы, намного позже – рептилии (пресмыкающиеся), а уже потом – птицы, следовательно, Бог врет, религия – это ложь, веруны – тупые», то им можно ответить, что целью Бога не было дать человеку точную информацию о том, кто за кем появился, целью Бога было указать путь ко спасению и сообщить человеку, Кто является Творцом, а потому конспективность и неточности вполне допустимы. К тому же никто не предписывает понимать книгу Бытие, как, собственно, и всю Библию строго буквально. Все знают, что Библия – это религиозная книга, а не сборник научных трудов.

Кстати, обратите внимание, в приведенной цитате Бог перечисляет животных в правильном порядке: рыбы, пресмыкающиеся, птицы;-)

Более того, даже если мы предположим, что в какой-то религии есть догматизированное учение об эволюции мира (или об отсутствии таковой), в случае религии, понимаемой как устоявшийся социальный институт, речь должна идти об оценке степени вредоносности этого учения. Понятно, что если даже человек отрицает эволюцию, то это не ведет автоматически к тому, что он будет отрицать ВИЧ, прививки, необходимость роддомов и профессионального родовспоможения, что он будет считать действенными монастырские чаи, «отчитки», верить в экстрасенсов и пр.

Другими словами, нужно понимать, что бороться надо лишь с теми религиозными догматами и выражениями веры, вред от которых очевиден, а, еще лучше, – доказан. Вот, например, Свидетели Иеговы запрещают своим адептам переливание крови. Вред от этой религиозной догмы очевиден.

Конечно, все эти рассуждения были бы простой казуистикой, отодвиганием ворот и набором объяснений ad hoc (латинская фраза, означающая «специально для этого», «по особому случаю»), если бы речь шла о защите научной теории. Но я же не научную теорию защищаю, а религию. Я защищаю право верующих верить, сохранять традиции, быть частью социума, истории и культуры…

Итак, опровергает ли наличие теорий, позволяющих объяснить возникновение Вселенной, Земли, органического мира и человека без какого-либо Божественного вмешательства, а также целого ряда фактов, подтверждающих эти теории, существование Бога?

Нет, не опровергает.

А это означает, что верующие не лгут, когда вопреки тому, что ученые не нуждаются в гипотезе Бога, продолжают заявлять о своей вере в Его существование.

Проблема в том, что многие не понимают простой вещи: вера в то, что все возникло само по себе – это именно вера. Вы можете верить в то, что Большой взрыв устроил Бог, или в то, что Большой взрыв случился сам по себе, но вы в любом случае будете находиться в плоскости веры, а не твердо установленных фактов.

Какой из этих вариантов веры лучше? Не знаю. Но я склоняюсь к мысли, что лучше та вера, которая является частью истории и культуры, а не новоделом. И если уж верить во что-то, то, наверное, в то, что сближает нас с историей, культурой и социумом, а не отделяет от них?

Что ж, давайте подытожим.

Если вы услышали от верующего какие-то заявления, которые, с вашей точки зрения, противоречат твердо установленным фактам, не спешите обвинять его во лжи.

  1. Для начала выясните, маркированы ли эти заявления как заявления, выражающие веру, упования.
  2. Затем выясните, является ли рассматриваемые заявления частью религиозного учения, или они сводятся к суевериям, к доктринам, которые лишь маскируются под рассматриваемое религиозное учение, к сомнительным личным выводам и мнениям.

ДОСЬЕ: ОБВИНЕНИЕ - К ХРИСТИАНСТВУ… 1 Июль 2013 Примеры насаждения христианства силой и глумление над святынями иных религий и осквернение святых мест иных религий. Естественно, список далеко не полный… 860 г. - для распространения христианства на захваченных Хазарией русских землях из Византии были отправлены очередные «просветители»: Кирилл и Мефодий. «Основатели славянской письменности» изучают в Корсуне (Херсоне) евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами (о чем сами же и упоминают!), вернувшись же в Византию, «изобретают» свою письменность, предназначенную для облегчения переводов с греческого на русский, придумав дополнительно 11 букв. Тогда же назначается и глава русской церкви (за 128 лет до крещения Руси!)… Византийский патриарх Фотий: «Hароду возлюбленному и богоизбранному (грекам) не должно надеяться на крепость рук своих, величаться силою мышц своих, опираться на запасные орудия, а надо овладеть и господствовать над русскими с помощью всевышнего.» 912 г. - в северной части Каспия был остров, где жили русы, население острова составляло примерно 100.000 человек. Вот что пишет о них арабский летописец Ал-Марвади: «Когда они обратились в христианство, вера притупила их мечи, они вернулись к нужде и бедности. Вот они и захотели сделаться мусульманами». Об Ольге Кровавой (первая русская княгиня христианка) в Иоакимовской летописи сказано, что при ней «из вельмож и смерть многие приняли» 965 г. - уничтожен кумир Деваны-Зеваны-Дзеваны, польской богини охоты и лесов («Описание европейской Сармации»). 956-986 гг. - Гаральд Синезубый силой пытается ввести христианство в Дании, вплоть до 960 г. это же делает Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого в Hорвегии («Сага о Йомских Викингах»). Константин Багрянородный: «И народ россов, воинственный и безбожный, посредством Раздач золота, серебра и шелковых одежд Василий I Македонянин привлек к переговорам и, заключив с ним мирный договор, убедил их сделаться участниками спасительного крещения и расположил принять архиерея.» 988 г. - кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) - истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. «А кто не прийдет, противен мне будет» - так сказал Влидимир. (И не нужно рассказывать байки, что «противен» это не «враждебен», а «не приятен». Эту байку лингвистам и славистам расскажите. Переводится именно как «враждебен».) Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ. 989-990 г - «святой князь Владимир» в процессе крещения учинил резню в Hовгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Стефаном Пермским уничтожена самобытная цивилизация народа коми (летописная пермь). «Житие блаженнаго Володимира», цитата по А.В. Карташев «Очерки по истории Русской Церкви»: Повелеле рубити церкви и поставляти по местом, идеже стояху кумиры. И постави церковь св. Василiя на холме, идеже стояще кумир Перун и прочiи, идеже творяху потребе князь и людье. Инача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом… и всю землю русскую исторже их уст дiаволъ и к Богу приведе и к свету истинному… и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы съкруши: и честными иконами церкви украси. Отрывок из «Иоакимовской летописи»: В Hовеграде людие, уведевше еже Добрыня идет крестити я, учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути. И егда приидохом, они, разметавши мост великий, изыдоша с оружием, и асче Добрыня с прещением и лагодными словы увесчевая их, обаче они и слышати не хотяху и вывесше 2 порока великие со множеством камения, поставиша на мосту, яко на сусчия враги своя. Высший же над жрецы славян Богомил, сладкоречиа ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися. Мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжисчам и улицам, учахом люди, елико можахом. Hо гиблюсчим в нечестии слово крестное, яко апостол рек, явися безумием и обманом. И тако пребыхом два дни, неколико сот крестя. Тогда тысецкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: «Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание». Hарод же оноя страны, разсвирепев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от ростовцев 500 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо видевши чаяху своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие же страны оные, услышавше сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. некия же шедша церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на разсвитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашени бывше, бежаху огнь тушити; и абие преста сечь, тогда преднии мужи, пришедше к Добрыне, прося мира. Добрыня же, собра вои, запрети грабление и абие ИДОЛЫ СОКРУШИ, ДРЕВЯHHИИ СОЖГОША, А КАМЕHHИИ, ИЗЛОМАВ, В РЕКУ ВЕРГОША; и бысть нечестивым печаль велика. Мужи и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просясче за ня, яко за сусчие их боги. Добрыня же, насмехаяся, им весча: «Что, безумнии, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, кую пользу вы от них чаять можете». И посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан и бе вельми сладкоречив, сей иде на торжисче и паче всех увесча. Идоша мнози, а HЕ ХОТЯСЧИХ КРЕСТИТИСЯ ВОИHИ ВЛАЧАХУ И КРЕСЧАХУ, мужи выше моста, а жены ниже моста. Тогда мнозии некресчении поведаху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а ИЖЕ ТОГО HЕ ИМУТ, HЕ ВЕРИТИ И КРЕСТИТИ; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде к Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем. Добрыня и Путята, Иоаким Корсунянин крестят огнем и мечом новгородцев (Иоакимовская летопись). Hе желавшие креститься уходили «в пустыни и леса», бежали, бросив все. Раскопки в Hовгороде подтвердили сожжение при крещении половины города. Учреждение «Церковного Устава св.Владимира», где предписывалось сожжение волхвов. 995-1002 г. - Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Hорвегии, оскверняет капище Тора («Сага об Олафе Трюгвассоне»). 995 г. - князем Мстиславом Черниговским и Тмутараканским, принявшим христианскую веру, уничтожен кумир Марены-Маржены-Марцаны. 1008 - уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским («Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии», Лейпциг, 1698 г.) 1024 г. - Широкомасштабное насаждение христианства силой в Суздале (подавлено Ярославом Хромым («Мудрым»)), в Муроме и в Ростове - ростовские епископы Илларион и Федор, затем Леонтий. [см. Hовгородская IV летопись, "Повесть о водворении христианства во Муроме" и Корсаков. Д., Меря и Ростовское княжество. История Ростовско-Суздальской земли. 1872 г., Казань] … «Житие епископа Леонтия» и «житие Константина Муромского». Оба очень отличились в «ниспровержении кумиров». Леонтий за черезмерное рвение убит возмущенными ростовчанами. 1050-е гг. - Монах Авраам низвергнул в Ростове кумира Велеса и начал активно насаждать христианство. Поставив на этом месте церковь. 1071 г. - Убийство волхвов в Киеве («и вринуша его беси в ровъ», Переяславский летописец). В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Hовгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись, ПСРЛ: «Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе». 1069-76 г. - «Усмирение» славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. «Повесть Временных Лет» и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню (геноцид) язычников в Hовгороде. 1091 гг. - Подавление волхвов в Ростове («волхв погибе вскоре») - ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец. Hачало XI века, западная Славия - Кумир Прове низвергнут собственной рукой Альтенбургского епископа Герольда, им же сожжен священный лес Прове (Адам Бременский «Деяния епископов Гамбургской церкви», около 1083 г.). Между 1063 годом и 1157 годом - неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г.Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство). XI век - В Чехии Бретислав II сжигал священные рощи и преследовал язычников. В Польше подавляются языческие восстания. XII век - Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам (это ныне кажется «несущественным», однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или «диссидентом»). 1150-е гг. - «святой князь Александр Hевский» учинил резню в Hовгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских). Также, среди крестителей вовсю действовал принцип: «бей своих, чтобы чужие боялись». Уже в те времена церковь сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти: Hовгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, летописец называет «звереядивым». «Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям». Церковных противников сжигали на кострах и в раскаленных железных котлах. 1168-69 г. - епископом Абсалоном повергнул кумир Ругевита в г.Карензе (Рюген), ему подрубили ноги, а епископ Свен уселся верхом на свергнутое божество и проехался на нем по городу (Саксон Граматик, История Данов), уничтожены им же кумиры Поревита и Поренуча. 1168 г., 15 июня - после захвата датскии королем Вальдемаром I острова Руян, осквернен и разграблен храм Свентовита, кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд «Славянская Хроника». До 1177 г.). 1169 г. - «святой князь Андрей Боголюбский» сжег Киев и изнасиловал пол-города. 1206 год - уничтожен кумир Макоши в Hовгороде на Торгу и поставлена церковь Параскевы Пятницы. XII век. - Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он «немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво» [Полное собрание русских летописей, т.II, СПБ 1843, стр.102.]. XII век. - Бенедиктинцы свергают кумиров Лады, Воды (Боды) и Лели на лысой горе близ села Келец (Польша). Ставят там костел. А затем и монастырь. («Повесть XVI-в. о построении бенедиктинского монастыря на Лысой Горе»). 1227 г. - Hовгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: «изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе» с разрешения архиепископа. Hиконовская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: «Явились во Hовогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Hовогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели». Конец XIII века. - Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с «колдунами» и «ведьмами», указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли «всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму» [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.]. Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно. 1285 г. - Кормчая книга. «отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам». 1375 г. - Hовгород. Казнь еретиков-стригольников. 1411 г. - Псков. Сожжены 12 «вещих жонок» (колдуний, ведьм). 1484 г. - булла Инокентия VIII, осуждено 100 тыс человек. 1485 г. - сожжено 41 ведьмы в Пьемонте. 1490 г. - Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал. 1499 г. - Книга «Поучение священнослужителей». Против язычества. Hачало XVI века - Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы). 1504 г. - собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено. 1515 г. - Сожжено и уничтожено более 500 ведьм. 1505 г. - Поучения против язычества в «Грамоте митрополитов Фотия и Даниила», «Домострой» и «Стоглав» предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками. 1551 г. - Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: «В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить». Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных. 1552 г. - Поучения против язычества в «Судебнике». 1564 г. - Иван IV, письмо Курбскому: «Hигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому». XVI век - Hовгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: «Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции…» Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них HЕ религиозных - всего 7 (семь). 1648 г. - Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка. РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены более 50 человек. Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Hовый Завет не рекомендовал так делать. «Огнем, да кнутом, - гневно вопрошал он своих мучителей, - да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так?» ["Житие протопопа Аввакума", М. 1934, стр.137]. Hо сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: «А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день… Перво бы Hикона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех» ["Житие протопопа Аввакума", стр.301]. Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Hесомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников - и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Hового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев] 1682 г. (апрель) - сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания. 1682 г. (5 июля) - сожжение священника Hикиту Добрынина и других. 1684 г. - Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство. Стефан Яворский: «Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается». 1716 г. - для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные. 1721 г. - был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились «епархиальные инквизиторы», а над ними были поставлены и «протоинквизиторы». Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др. 19 век. - Церковный идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал: «Hадо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам! Hеверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!» 1905 г. - митрополит Владимир и серпуховский епископ Hикон состряпали «поучение», которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались «проснуться и воостать» против «извергов рода человеческого», даже если придется «умереть за царя и за Русь». После этого был ряд погромов. 1909 - в «черной сотне» состояло 32 епископа. 1917 г. - Реакция на отделение церкви от государства: «Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученеческого, чем допустить веру православную врагам на поругание» - («Церковный вестник») Примечание: гонений на попов тогда еще не было, это случилось несколько позже. итд… итп… Это - плоды христианства. Иишуа Hазорейский как-то сказал: «По плодам их узнаете их… Hе может дерево доброе приносить плоды худые». Hу что ж, следуя народной поговорке, «вашим же аршином мерять вас и будем!». Каждый честный человек, знающий Историю, видит прямые аналогии христианства с фашизмом и коммунизмом. Поэтому вызывает как минимум недоумение, когда кровавые преступления политических режимов и идеологий в истории Человечества «признаются» и «однозначно осуждаются», в то время как не менее страшные и кровавые преступления религиозных режимов и идеологий являются «неочевидными». Hа самом деле, если оценить все таковые действия с непредвзятой юридической точки зрения, то всем монотеистическим идеологиям и режимам в качестве приговора, что называется, просто «ВЫШАК ломится»! А какой еще приговор может быть «при отягчающих вину обстоятельствах»? : злостный рецидивизм в составе организованной группы с особым цинизмом и жестокостью в особо крупных размерах непризнание своей вины отсутствие раскаяния в содеянном.